mozg_muzikaМозговые ритмы возникают, когда большие группы нейронов работают вместе. Предыдущие исследования показали, что когда вы прослушиваете лекцию или речь, это  может также вызывать подобную ​​реакцию. Последнее исследование показывает, что мозговые ритмы также синхронизируются с аккордовой последовательностью (или последовательностью звуков). И музыкальное образование может повышать эту способность к синхронизации.

С помощью магнитной энцефалографии (МЭГ) можно измерять магнитное поле, которые создаётся работающими нейронами. Магнитная составляющая поля распространяется безотносительно к сопротивлению материала, и точность такого измерения гораздо выше. Поэтому, померив во многих точках головы магнитное поле, можно решить обратную задачу: найти источник. Иными словами, сохраняется преимущество энцефалографии и добавляется преимущество томографии — есть знание, когда и где происходит событие. Исследователи использовали МЭГ, чтобы сравнить мозг музыкантов и не музыкантов, в то время как исследуемые пытались обнаружить небольшие изменения в отрывках из классической фортепианной музыки Баха, Бетховена и Брамса. Профессиональные музыканты, естественно, отслеживали изменения быстрее и качественнее.

Музыканты и не музыканты  синхронизировали свой мозг с музыкой, когда в музыке было больше одной ноты в секунду. Но столкнувшись с более медленными темпами, только мозг музыкантов может синхронизироваться. 

Поскольку речь и  музыка схожи с работой нейронных сетей, вполне возможно, что музыкальное образование также  улучшает языковые способности.

Используемый материал:

consulty.ru

Музыкальное образование повышает способности мозга к обучению