Мозговые ритмы возникают, когда большие группы нейронов работают вместе. Предыдущие исследования показали, что когда вы прослушиваете лекцию или речь, это может также вызывать подобную реакцию. Последнее исследование показывает, что мозговые ритмы также синхронизируются с аккордовой последовательностью (или последовательностью звуков). И музыкальное образование может повышать эту способность к синхронизации.
С помощью магнитной энцефалографии (МЭГ) можно измерять магнитное поле, которые создаётся работающими нейронами. Магнитная составляющая поля распространяется безотносительно к сопротивлению материала, и точность такого измерения гораздо выше. Поэтому, померив во многих точках головы магнитное поле, можно решить обратную задачу: найти источник. Иными словами, сохраняется преимущество энцефалографии и добавляется преимущество томографии — есть знание, когда и где происходит событие. Исследователи использовали МЭГ, чтобы сравнить мозг музыкантов и не музыкантов, в то время как исследуемые пытались обнаружить небольшие изменения в отрывках из классической фортепианной музыки Баха, Бетховена и Брамса. Профессиональные музыканты, естественно, отслеживали изменения быстрее и качественнее.
Музыканты и не музыканты синхронизировали свой мозг с музыкой, когда в музыке было больше одной ноты в секунду. Но столкнувшись с более медленными темпами, только мозг музыкантов может синхронизироваться.
Поскольку речь и музыка схожи с работой нейронных сетей, вполне возможно, что музыкальное образование также улучшает языковые способности.
consulty.ru