Стеклянные подсвечиваемые водяные колонны и панели с генератором пузырьков и изменяемым цветом, волоконно-оптические нити, разнообразных форм и размеров зеркала, гамма звуковых эффектов, вибрация, — если все это объединить, что получится?
Вы окажетесь в мульти-сенсорной среде, например, как в специально оборудованной комнате в Медицинском центре для особых детей (город Портленд, штат Орегон).
Сочетание освещения, цвета, музыки, объектов, которые меняют форму, текстуры материалов, особым образом расположенных в комнате, стимулируют чувства детей сенсорными нарушениями или имеющих неврологические проблемы.
Такие комнаты позволяет им воспринимать то, что происходит вокруг них, и создавать свой собственный опыт. Название «snoezelen» это сокращенно два голландских слова «расслабиться» («snuffelen») и «doezelen» («искать или исследовать»).
Благодаря созданию такой динамичной сенсорной модели окружающей среды, дети с ограниченным возможностями смогли намного глубже задействовать свой слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
Это новые возможности для развития особых детей, которые не только обучают, как использовать дополнительные источники для познания мира, но и помогают расслабиться.
В комнате у аутичного ребенка можно воссоздать подобную среду с помощью интерактивных «световых стен», когда расположенные в ряд воздушно-пузырьковые панели или пузырьковые колонны создают световой поток различного цвета. Можно использовать «сухой бассейн» из прозрачных упругих шариков, на стенах, потолке и во встроенных мягких платформах разместить специальные панели с различными визуальными и тактильными эффектами. Переливающиеся цветные «водопады» и «фонтаны» из светооптического волокна и световые трубки тоже отличный недорогой материал для оборудования комнаты.
consulty.ru