Каждый день с аутичным ребенком Планирование и организация ежедневных занятий и дел влияет на способность аутичного ребенка исследовать окружающий мир, на его игры, насколько деятельность ребенка развивает независимость, навыки самообслуживания и двигательные навыки. Аутичные дети не любят менять свой установленный порядок и как следствие, с трудом воспринимают различные вариации игр, идеи других детей или взрослых и переход от одних занятий к другим.

Для снижения сенситивности аутичного ребенка в отношении различной активности:

  • ребенка надо предупреждать о том, что предполагается что-то новое, что для него непривычно и нарушает знакомый порядок
  • пишите сценарии поведения (рассказ, история), которые поясняют процедуры, перемены, очень полезны; фотографируйте повседневную жизнь ребенка и используйте этот материал для разработки сценариев на каждую неделю, создавайте сценарии для семейного отдыха или первого дня в школе, прочитывайте их несколько раз с ребенком
  • используйте картинки, которые можно повесить на холодильник или на дверь, которые напоминают ребенку о последовательности повседневной деятельности; когда все шаги пройдены, картинку можно перемещать на другое место под названием «сделано», чтобы помочь ребенку перейти к следующему делу
  • визуальные подсказки в виде таймера, часов, будут показывать ребенку, когда приближается завершение какого-то занятия
  • описывайте все ваши процедуры, например «Сначала мы поставим себе этот стул, потом тарелку с обедом и затем покушаем, потом… и т.д.» Задавайте ребенку вопросы такие как «Что нам нужно сделать в первую очередь, а затем…?» Постоянно закрепляйте последовательность задач
  • обучение последовательность расширяйте за счет привычных занятий для ребенка. Например, если ребенок любит прыгать, предлагайте прыгнуть три раза, а потом падать на подушку «Прыжок раз, прыжок два, прыжок три, подушка!»
  • поощряйте разыгрывание спектаклей, добавляя необычные, фантастические элементы в игру, например, скорлупа, если ее покрошить, это снег.

 

consulty.ru

Каждый день с аутичным ребенком